7.12. Требования к эвакуационным выходам: школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища

7.12.1. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку (в воздушную зону лестничной клетки типа Н1 или тамбур-шлюз лестничной клетки типа Н3) должно быть не более, указанного в таблице 13. Расстояния для помещений санузлов, душевых и других обслуживающих помещений без постоянных рабочих мест (технических, кладовых площадью не более 20 м2) следует принимать в соответствии с графой 2 таблицы 6.

Таблица 13

Класс конструктивной пожарной опасности и степень огнестойкости здания

Расстояние, м

А. Из помещений, расположенных между лестничными клетками или наружными выходами

С0

50

С1 и здания III - IV степеней огнестойкости

35

С2, С3 и здания V степени огнестойкости

25

Б. Из помещений с выходами в тупиковый коридор или холл

С0

25

С1 и здания III - IV степеней огнестойкости

15

С2, С3 и здания V степени огнестойкости

10

 

7.12.2. Наибольшее число людей, одновременно пребывающих на этаже в зданиях школ, школ-интернатов и интернатов при школах, при определении параметров путей эвакуации и эвакуационных выходов необходимо определять исходя из суммарной вместимости учебных помещений, помещений для трудового обучения и спальных помещений, а также спортивного, актового, обеденного, читального залов и лекционных аудиторий, находящихся на данном этаже.

7.12.3. Ширина эвакуационных выходов из учебных помещений, с расчетным числом учащихся более 15 человек, должна быть не менее 0,9 м.

7.12.4. Суммарная вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл зданий школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений I - III степеней огнестойкости высотой не более 4 этажей, должна быть не более 125 человек. При этом расстояние от дверей помещений до второго ближайшего эвакуационного выхода должно составлять не более 100 м, а для зданий школ - не более 80 м.

7.12.5. В зданиях школ и школ-интернатов из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины, рассчитанных на пребывание более 20 человек, необходимо предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.

7.12.6. Каждый этаж здания, за исключением одноэтажных зданий, следует разделять на зоны площадью не более 1300 м2 противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа. Для разделения коридоров допускается использование перегородок из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости и дверями, имеющими устройства самозакрывания и уплотнения в притворах, при этом, указанные перегородки должны разделять пространство за подвесными потолками и доводиться до перекрытия.

7.12.7. Помещения начальных классов следует размещать не выше 2-го этажа. Группы продленного дня с возможностью организации помещений для сна - не выше 1-го этажа.

7.12.8. Проектирование помещений для пребывания детей любых возрастных групп в подвальном этаже, а также в цокольном этаже, заглубленном более, чем на 0,5 м, не допускается.

7.12.9. Использование кровли в качестве эксплуатируемой для пребывания детей допускается только в зданиях I, II степеней огнестойкости.

На эксплуатируемой кровле допускается размещение спортивных площадок, площадок иного назначения, прогулочных зон при наличии нормативного количества эвакуационных выходов в соответствии с максимальным количеством людей, один из которых следует предусматривать на лестничную клетку, ведущую непосредственно наружу, имеющую световые проемы с размерами остекленной части не менее 1 м x 1,2 м на каждом этаже и изолированную от остальной части здания глухими строительными конструкциями. Допускается использование указанной лестничнои клетки для эвакуации непосредственно из актового зала в соответствии с требованиями пункта 7.12.13. При этом иные лестничные клетки, предназначенные для эвакуации с эксплуатируемой кровли, не должны размещаться в одной зоне с актовым залом.

7.12.10. Размещение технических помещений следует предусматривать в отдельном блоке, отделенном от остального объема здания противопожарными перегородками 1-го типа. Размещение и конструктивное исполнение отдельных технических, складских помещений и кладовых, а также зон пищеблоков, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 4.13130.

7.12.11. Размещение мастерских, в том числе для учащихся, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 4.13130 в зависимости от их категории по пожарной опасности, как для технических помещений.

7.12.12. Зальные помещения, предназначенные для учащихся начальной школы, а также школьные актовые залы, либо залы иного назначения, используемые для проведения массовых мероприятий, следует размещать как правило, не выше 2-го этажа здания. Размещение указанных помещений, за исключением предназначенных для учащихся начальной школы, допускается на 3-м и вышележащих этажах в зданиях I, II степеней огнестойкости при выполнении следующих условий:

наличие дополнительного эвакуационного выхода на лестничную клетку, изолированную от остальной части здания глухими строительными конструкциями, ведущую непосредственно наружу и имеющую световые проемы размером не менее 1 м x 1,2 м на каждом этаже. Допускается использование лестничной клетки, предназначенной для эвакуации с эксплуатируемой кровли здания;

защита зала вытяжной противодымной вентиляцией и приточной противодымной вентиляцией для компенсирующей подачи наружного воздуха в нижнюю часть этого зала;

наличие в зале естественного освещения через проемы в стенах для возможности их использования в качестве аварийных выходов. Размеры указанных проемов должны составлять не менее 0,8 x 1,75 м. Количество проемов следует определять исходя из расчета не менее 1 на 50 человек.

7.12.13. Эвакуационные выходы из залов должны быть предусмотрены в разные части коридоров, разделенные противопожарными перегородками не ниже 2-го типа с соответствующим заполнением проемов. Не допускается предусматривать эвакуационные выходы из залов в тупиковые части коридоров.

7.12.14. Размещение мест для сидения, в том числе трансформируемых, следует определять на стадии проектирования здания. Конструкции рядов для сидений, в том числе трансформируемых, следует предусматривать закрепленными к ограждающим конструкциям помещения.

7.12.15. Возможность трансформации учебных классов, аудиторий, лабораторных помещений следует предусматривать исходя из требований к путям эвакуации и эвакуационным выходам из каждой части трансформируемых помещений. Конструкции трансформирующих перегородок должны обеспечивать нормативные параметры эвакуационных выходов при любом положении указанных перегородок.

7.12.16. На четвертом этаже зданий допускается размещать учебные помещения только для старших классов.

7.12.17. При разделении этажей здания на зоны предпочтительным способом эвакуации следует принять способ поэтапной горизонтальной эвакуации.

7.12.18. Каждая зона должна быть обеспечена не менее чем двумя выходами непосредственно на лестничную клетку, в соседнюю зону или непосредственно наружу. При этом расстояние до ближайшей лестничной клетки или выхода непосредственно наружу следует определять в соответствии с требованиями настоящего подраздела.

7.12.19. Двери эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки следует предусматривать противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 15.

7.12.20. Дополнительные требования при строительстве и реконструкции пятиэтажных зданий общеобразовательных школ:

эвакуационные лестничные клетки должны иметь выходы непосредственно наружу;

двери эвакуационных выходов на лестничные клетки и в соседние зоны следует предусматривать противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30;

ширину указанных выходов следует определять в соответствии с расчетом, исходя из зависимости не более 115 человек на 1 м эвакуационного выхода, но не менее 1,5 м;

на пятом этаже допускается размещать только административные помещения и учебные помещения для старших классов.

Почему мы?
  • Быстрее других
    Быстрее других
    У нас — самые эффективные методы прохождения документов по инстанциям.
  • Сделаем всё за вас
    Сделаем за Вас
    Весь процесс ведут наши специалисты. С Вас только доверенность.
  • Результативно. Всегда
    Результат. Всегда
    Когда другие сдаются и опускают руки, мы достигаем успеха. Всегда.